8 (496) 567-43-18

Жителям региона увеличилось число звонков от мошенников

Банковские структуры давно предупреждают своих клиентов о возможных звонках якобы из службы безопасности с просьбой уточнить данные по карте. И те проявляют бдительность, перезванивая по телефонам горячей линии, чтобы уточнить озвученную им информацию и сообщить номер телефона звонившего.

Однако теперь мошенники используют новый метод обмана: программное обеспечение, сервисы IP-телефонии – технологии и методы, которые обеспечивают набор номера, дозвон и голосовое сообщение от имени банка, в котором сообщается о проблеме.

После абонента подключают к разговору с «оператором» или просят перезвонить по определенному номеру. Также используется подключение автоответчика, массовые рассылки СМС, сообщения в WhatsApp и Viber.

Дозвонившись до очередного клиента, программа-робот способна подделать любой голос. Дальнейшим вариантом событий может стать запрос на обратный звонок и соединение с оператором-мошенником. А тот, применяя различные схемы манипулирования, стремится получить нужные данные.

Преимущество такого метода в том, что сообщения от робота пока в новинку и могут вызвать доверие у потенциальной жертвы обмана. Если человек верит роботу и звонит в «службу поддержки», шанс на успех у преступника выше, чем при обычном обзвоне. Ведь доверчивые люди перезванивают злоумышленникам сами, аферистам не приходится ничего доказывать.

Получив такой звонок с сообщением о проблеме или предложением какой-то банковской услуги, следует проявить осторожность. И, не сообщая никаких сведений, связаться по телефону горячей линии со своим банком. Проверкой таких ложных сообщений могут служить часто используемые при телефонной афере слова: «банк», «служба безопасности», «транзакция» и название самого банка.

Будьте бдительны!