8 (496) 567-43-18

Осторожно, скользкая дорога

На скользкой дороге увеличивается тормозной путь. Кроме того, автомобиль может угодить в занос — так называют боковое скольжение задней оси автомобиля в повороте, превышающее боковое скольжение передней оси. При этом автомобиль доворачивается в сторону предполагаемого поворота больше, чем это нужно для прохождения изгиба дороги. 

Чтобы выжить на зимних дорогах, нужно сделать две вещи: правильно подготовиться и спокойно, вдумчиво преодолевать скользкую зимнюю дорогу.

Подготовка подразумевает не только своевременную установку зимних шин на свой автомобиль, но и правильное поведение в первые «гололедные» дни. Нужно забыть о спешке, об амбициях на дороге и ехать максимально равномерно. Даже если в вашем распоряжении мощный автомобиль с полным приводом, кучей систем безопасности и шикарной зимней резиной. Навыки зимнего вождения за время теплого сезона утрачиваются. Нужно время, чтобы они к вам вернулись. Помните, что полноприводник разгоняется лучше других машин, но тормозит совершенно также, как все. Ведь при торможении работают все 4 колеса.

Ну а когда зима будет, что называется, в разгаре, просто помните о тех участках на дороге, где обычно очень скользко. Именно там следует быть вдвойне осторожнее и внимательнее за рулем.

Наиболее скользкие участки зимой:

  • Последние метры перед светофором или знаком «Уступите дорогу». Здесь все водители тормозят и раскатывают снег в лед.

  • Остановки общественного транспорта. Тяжелые машины своими широченными колесами укатывают снег, многократно тормозят и разгоняются.

  • Мосты и эстакады. Здесь чаще всего вода замерзает раньше, чем на других участках дороги, потому что пролеты интенсивнее обдуваются холодным воздухом.

  • Участки перед «лежачими полицейскими» и после них «раскатаны» гораздо больше, чем остальная дорога.

  • Перед пешеходными переходами тоже очень часто тормозят и раскатывают снег в лед.

  • Перед поворотами, на спусках водители часто притормаживают и делают дорогу более скользкой.

  • Пробуксовка на подъемах делает покрытие более скользким.